Экскурсии в Италии — Флоренция

Пешеходная экскурсия по Венеции идеально подходит тем, кто решил задержаться в городе лишь на краткий срок и желает ознакомиться с его самыми выдающимися достопримечательностями в сжатые сроки.

За два часа, опытный гид покажет участникам экскурсии главные туристические объекты исторического центра Флоренции: дворец Веккио, Лоджию Синьории, галерею Уффици, Старый мост, дом великого итальянского поэта Данте и красивейшие церкви города. Эти архитектурные и исторические памятники дали Флоренции имя колыбели эпохи Возрождения.

Подготовка к поездке

Для участия в данной экскурсии, стоит заранее узнать время ее проведения и цены и согласовать их с другими планами в личном расписании. График проведения и цены могут слегка меняться в зависимости от сезона и популярности тура. Летом группы обычно переполнены, поэтому экскурсию лучше заказывать за день до участия.

Возможные дополнительные расходы на билеты в музеи, сувениры, чаевые

Во время обзорной экскурсии или после нее, у участников будет возможность выбрать что-нибудь из широкого ассортимента разных мелких сувениров в память о поездке.

Экскурсия не подразумевает посещения музеев и галерей, но после тура желающие могут вернуться к заинтересовавшему из объекту и ознакомиться с его экспозицией за отдельную плату.

Что взять в дорогу

Так как обзорная экскурсия по Флоренции рассчитана всего на два часа, участникам не требуется ничего брать с собой. Единственная необходимая для участия в прогулке вещь – удобная для ходьбы обувь, так как программа очень динамична и насыщена.

В жаркий день пригодится также защита от солнца в виде головного убора и кремов и запас воды. В кафе и магазинах, расположенных в историческом центре города, цены достаточно высоки.

Описание достопримечательностей, музеев, краткая историческая справка

Первый пункт маршрута — дворец Веккио. Он расположен на площади Синьории -одной из красивейших площадей во всей Италии. Изначально дворец проектировался как крепость – постройка, начатая в 1294 году, представляет собой массивное квадратное здание с зубчатым верхом. Корпус дворца дополнен башней, высота которой составляет 94 метра.

Чуть позже, проект был дополнен и слегка видоизменен. Фасад дворца украшен искусными фресками с изображениями принадлежащих городским коммунам гербов. По обе стороны у входа расположены величественные мраморные скульптуры. Среди них – копия знаменитой скульптуры Давида авторства Микеланджело, с 1873 года заменяющая оригинал. Также дворец знаменит своими часами, механизм которых работает с 1667 года.

Посещая Флоренцию, невозможно не заметить пересекающий реку Арно Старый мост. Расположенный рядом с дворцом, это один из первых мостов, построенных в этом городе – он датируется древнеримской эпохой. Изначально мост был деревянным, но потом его сменили каменные арки.

В отличие от других городских мостов, Старый мост не был разрушен при отступлении немецкой армии в конце Второй мировой войны. Мост этот уникален еще и тем, что на нем расположены жилые здания. Первыми здесь появились многочисленные ювелирные лавки.

Одна из самых больших церквей во Форенции — базилика Санта Кроче. Проект базилики был начат в конце 13 века. Работу над этой великолепной церковью приписывают Арнольфо ди Камбио — гениальному архитектору своего времени. Символом Флоренции стал собор Санта Мария дель Фьоре. Его огромный красный купол просматривается практически из любой точки в центре города.

Внешний фасад собора поражает роскошью и тонкостью работы, а интерьер вполне скромен. Внутренняя планировка церкви состоит из трех нефов. Гордостью собора являются фрески, расположенные под самым куполом. Этот шедевр был восстановлен в ходе обширных реставрационных работ, занявших около 10 лет.

Галлерея Уффицы, одна из наиболее известных в мире картинных галерей, располагается в здании, построенном в конце 16 столетия в соответствующем тому времени стиле позднего Ренессанса. В галерее хранится обширнейшая коллекция образцов флорентийской и тосканской школ живописи.

Также здесь содержится множество полотен представителей других школ итальянской живописи, в том числе уникальные работы венецианских мастеров. Кроме того, галерея гордится несколькими ценнейшими работами фламандских авторов. Самые важные из них – полотна под названиями «Дионис и Сатир» и «Венера Медичи».

Кроме окон, второй ярус колокольни украшен также большим панно авторства Джотто, а в третьем ярусе расположено 16 копий величественных статуй, из которых несколько принадлежат выдающемуся скульптору эпохи Возрождения Донателло. Ранее здесь хранились оригиналы статуй, но сегодня они расположены в церковном музее.

Уникальна по форме и ряду архитектурных решений церковь Орсанмикеле, построенная в середине 14 века. Свое имя собор получил в честь ранее находившегося на его месте женского монастыря. Собор знаменит своими ажурными окнами в богато украшенных аркадах.

К западу от Санта-Мария-дель-Фьоре находится флорентийский кафедральный собор, всемирно известный своей уникальной колокольней, получившей имя Колокольни Джотто. С самого верха колокольни, куда сегодня пускают туристов, открывается роскошная панорама города и его окрестностей. Строительство колокольни началось в первой половине 14 столетия.

Проект будущего шедевра создавал выдающийся итальянский архитектор Джотто. Скульптурное основание разработанной им колокольни является лучшим в Италии примером треченто – уникального сочетания романской монументальности и изящества, присущего готическому стилю.

Кроме Джотто, над колокольней трудились также Андреа Пизано и Франческо Таленти. Под руководством Пизано был создан второй ярус колокольни, украшенный высокими окнами, а Таленти завершил постройку и велел облицевать ее тремя видами мрамора из разных уголков Италии – белым, красным и зеленым.

Изначально рядом с церковью располагался крупный зерновой рынок, да и некоторые помещения самой церкви служили зернохранилищем, но это закончилось, когда церковь обрела свою истинную ценность в мире искусства. Это случилось в то время, когда Европа была охвачена первой волной эпидемии чумы.

Выжившие горожане в благодарность Господу пожертвовали церкви значительные суммы, позволившие существенно обогатить интерьер храма и изготовить мраморный табернакль тонкой работы известного художника.

Первый этаж церкви с тех пор стали использовать исключительно для служб, а рынок перенесли. Перенос рынка с выгодного места считается первым случаем во Флоренции, когда искусство победило торговлю. Однако верхние этажи храма использовались для хранения зерна еще на протяжении двух столетий.

Кроме торговли зерном, церковь имела влияние как центр ремесленных гильдий. На протяжении многих десятилетий, гильдии жертвовали средства на украшение храма скульптурами своих покровителей. Среди скульптур есть работы таких именитых мастеров как Донателло и Андреа дель Верроккьо.