Дворец Тюильри, Франция
Сейчас Замка Тюильри недостает на карте Парижа. Но некоторое количество лет назад данный дворец составлял с Лувром единичное целое и его залы, и коридоры служили тем местечком, где вершилась история Франции.
Наши дни дворца Тюильри
От замка выжили павильон Флоры и павильон Марсан, объединенные переходами с Лувром. Павильон Флоры на прибрежье Сены, у Царского моста, срубленный при Генрихе IV и вполне трансформированный Наполеоном III, в годы революции работал помещением собраний Комитета публичного спасения. Павильон мадам де Марсан вдоль улицы Риволи заполучил свой сегодняшний вид при Бонапартах.
С 2003 года проводятся публичные дебаты о надобности воспроизведения павильона Часов (т.е. фактически обрушенного замка) для расширения выставочных площадей Лувра и возобновления исторической оси, коя обычно упиралась именно в фасад Тюильрийского замка, а не Лувра, как в данный момент.
Дворец можно было восстановить, так как его фасады и стенки хоть и получили травмы от пламени, однако выстояли. Но Тюильри приняли решение снести. Сейчас от замка сохранились только аллейки сада.
История дворца Тюильри
Название разъясняется тем, что в Средние века на месте дворца Тюильри доставали глину, из которой тут же в особых печах получали черепицу. Инициатива возведения отдельного замка вблизи с Лувром принадлежала вдовствующей царице Екатерине Медичи, хотевшей постоянно существовать рядом с собственными венценосными отпрысками. Стройку в ренессансной манере было доверено в 1564 г. Филиберу Делорму.
На время возведения пригородного Версаля Людовик XIV выбрал Тюильри помещением пребывания собственного двора. За этот отрезок времени дворец был расширен и объединен переходом с Лувром. Данные работы, возглавлял Луи Лево.
Постоянный парк перед замком планировал Андре Ленотр. После переселения двора в Версаль монарх навещал Тюильри лишь из-за театральных представлений. По требованию Регента с 1716 по 1722 годы в замке пребывал молодой Людовик XV .
Дворец Тюильри связан с важными событиями Большой Французской революции. После начала переживаний в 1789 году Людовик XVI и жена его Мария — Антуанетта обязаны были оставить неприятный Версаль, и решили обосноваться в Тюильри (практически перед семейным арестом).
Попытка царской четы бежать в Варен в 1791 года повернулась неудачей. Позаимствовав Тюильри, восставшее народонаселение Парижа сбросило с пьедестала монархию. Конвент принял заключение раскрыть «металлический шкаф» в замке, где сберегалась скрытая переписка короля. Извещение этих бумаг ускорило смерть низложенного монарха.
В дворцовом манеже попеременно заседали внушительные органы Первой республики. Новенькая великолепная эра наступает в летописи дворца с прибытием к власти Бонапарта. Разместившись в Тюильри в 1799 году, 1-ый консул заявил его своей официальной резиденцией и начал постройку северного крыла.
Персье и Фонтену было доверено перезаписать устаревшие экстерьеры в манере Первой империи, которое получило название ампир. Покои императрицы Марии Луизы были исполнены в популярной манере неогрек (план спроектировал П. П. Прюдон). У главенствующего входа во дворец была возведена триумфальная арка.
В период революций 1830 и 1848 годов народу пришлось брать штурмом Тюильри. С каждым десятилетием дворец всё более оценивался как знак монархического режима. Наполеон Третий ввиду увлечённости его жены фигурой Марии — Антуанетты также выбрал остаться в Тюильри. При нем, в конце концов, достроили северное крыло Лувра вдоль улицы Риволи. К концу 1860-х годов Лувр и Тюильри составляли единичный дворцовый ансамбль.
В 1871 году дворец был сожжен парижскими коммунарами. Тушили его два дня, когда все экстерьеры уже выгорели. В отличие от Лувра, также потерпевшего от пламени, руководство Третьей республики решило не восстанавливать знак царской и императорской власти в сердце Парижа. Развалины простояли 12 лет, покуда шли дебаты о их предстоящей доле.
Невзирая на протесты знатоков художества, в 1882 году рейхсрат высказался за то, чтоб реализовать обгоревший остов строения под снос. Отдельные фрагменты были, потом применены при строительстве виллы Ла-Пунта около Аяччо.
Особенности Тюильри
Тюильри разделен от автомобильного движения, все его 25 гектаров полны тишины и безмятежности, потому сад относится к таким паркам, в каких разрешено брать стул и тихо посиживать всё своё свободное время. Посреди большого количества фонтанов, водоемов, статуй, цветов, трав и дерев.
Учтена вслед за тем вероятность и культурного отдыха. На местности сада Тюильри размещены 2 музея, национальные галереи «Же-Де-Пом» и «Оранжери». Строения 2-ух данных музеев являются знаменитого замка Тюильри, в качестве декорации к коему и формировался сад.
Сад Тюильри
Наистарейшем парк мира, самый великий парк Франции, один из прекраснейших парков планеты, чья распланировка до сих времен работает образцом для всех парковых художников. Выстроенная сообразно его плану набережная Сены стала долею сада.
Были расставлены превосходные клумбы, водоемы, заместо оград выстроены высочайшие лоджии, выложены большие аллейки, которые со временем делались в своём продолжении знаменитыми улицами, таковыми, как Елисейские Поля либо Риволи.
Дворец Тюильри стал местом публичного посещения, а не лишь помещением для прогулок особ, приближенных к царскому двору. Теснее к XVIII веку парк оснастили всеми мыслимыми удобствами для гостей. Правда, после погибели Людовика XIV сад Тюильри фундаментально запустили, поэтому средств на его содержание непрерывно не хватало. Теснее при жизни Андре Ленотр, кой сотворил эталон паркового дизайна, обязан был смотреть на то, как зарастает и сносится его изделие.
Парк украшал дворец Тюильри, из которого обнаруживался, по повествованиям очевидцев той эры, чудесный вид на Лувр, тем не менее дворец был сожжён во время революции. И с тех пор парк абсолютно пришёл в упадок.
Но недавно, в 1989 году, власти приняли заключение вернуть сад Тюильри, данный наистарейшем парк мира, с сохранением исторического дизайна. Не смогли упустить вероятность украсить парк некими передовыми статуями.
Расположение дворца Тюильри
Дворец французских правителей в центре Парижа, составлявший единичный дворцово-парковый ансамбль с Лувром. Начиная с Людовика 16-го — главная резиденция всех следующих французских государей. Который был сожжен в дни Парижской коммуны и не был восстановлен. Дворец состоял из основного корпуса («павильона») Часов и 2-ух объединенных с ним флигелей — т. н. павильонов Марсан и Флоры.
Он запирал с западной стороны двор Лувра, кой после его сноса перевоплотился в открытое место, принимающееся собой историческую ось. Напрямик пред основным входом высилась арка Карузель, которая прославляла победы Наполеона. На месте замка ныне одноимённый парк.
Вы сможете влюбиться в данный парк — ранним утром. Приступить от Пирамиды Лувра, войти через арку Карузель, выучить статуи Майоля, удивиться им, ходить порожними аллейками. Дойдя до Оранжери — обойти «Поцелуй» Родена, рассматривать поверх пл. Согласия, Сену, строгий фасад Ассамблеи, Эйфелеву башню. А позже брать мрачно-зеленоватый стул (ныне они бесплатны), присесть у пруда и, умиляясь на потуги фонтанчика, глядеть, как пробуждается Париж.
Конкретно музеи Оранжери и Же-Де-Пом считаются останками знаменитого замка Тюильри, который когда то тут располагался. В наше время сад Тюильри делается эмблемой Франции , вровень с Версалем, Елисейскими полями и Эйфелевой башней. Раз в год это местечко навещает много путешественников, которые хотят узреть стремительно возрастающий сад своими очами.
Франция — это государство, которое символизирует красу и великолепие, неповторимый привкус и историческое наследие почти всех эпох, неясное притяжение старины и юность передовых поколений. Кривые улочки и превосходные бульвары, именитые памятники и бедные задворки, экстравагантные торговые центры и шикарные рестораны, мелкие бистро и приличные буржуа, сияние и бедность — в Париже имеется все.
«Париж — наверное столица мира». Всякого, вновь прибывшего сюда путешественника, с первого взора поражает красота и в то же время гостеприимность французской столицы. В любом кирпичике мостовой, в любом камушке строения сберегается история, и город с наслаждением скажет Вам о себе. «Париж — столица вселенской моды».